К 100-летию Всеволода Боброва

В школе прошел ряд мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею выдающегося советского футболиста, хоккеиста, футбольного и хоккейного тренера — Всеволода Михайловича Боброва. Эта тема особенна интересна детям, так как Всеволод жил в Сестрорецке  со своей семьей с 1925 по 1941 год.

В сентябре руководитель Музея спорта школы №556 и почетный житель Сестрорецка Нелли Васильевна Степанова провела для учащихся школ экскурсию во выставке «Всеволод Бобров. 100 лет» в выставочном зале «Арт-Курорт». Педагог рассказала ребятам о выдающемся спортсмене, который вырос в Сестрорецке. Именно в этом городе он познакомился с людьми, которые стали для него верными и добрыми друзьями. Именно здесь под влиянием отца в нём проснулась любовь к футболу и хоккею.

Бобров никогда не забывал любимый город Сестрорецк. Он с уважением и признанием относился к своему первому тренеру заводской (СИЗ им. С.П. Воскова) команды Герману Худякову, впоследствии о котором был снят документальный фильм «Первый учитель». А сестроречане с нетерпением ждали каждую встречу с легендой.

В конце ноября — начале декабря в школе прошли уроки, посвященные выдающемуся спортсмену. Ученикам был представлен фильм о жизни, наградах и достижениях Всеволода Боброва. Ребята приносили рефераты, презентации и стенгазеты, посвященные выдающемуся спортсмену. 

Учащиеся узнали, какие черты характера, какая жизненная стратегия позволили стать Всеволоду Михайловичу легендарным спортсменом и выдающимся тренером.

Никита Симоньян вспоминает Боброва  «Человеком был необычайно широким и добрым. … с какими только просьбами не обращались друзья, знакомые, полузнакомые, а он неизменно откликался. Да и без просьб всегда был готов прийти на помощь.»

«Он упивался игрой, каждый матч был для него праздником. И он не щадил себя, не экономил силы, не стремился распределить их на весь сезон. Его нещадно били по ногам, он падал, но тут же поднимался и снова рвался к воротам противника, никогда не катался по траве, демонстрирую, что ему больно. Никогда Бобров не апеллировал к судьям или зрителям. Он играл яростно и благородно. Он заранее не знал, что будет делать с мячом, не готовился к тому или иному финту, все у него получалось как-то само собой. Он играл, как дышал, так же естественно и свободно.» — писал о нем Анатолий Салуцкий, — «Бобров обладал поистине незаурядным тренерским дарованием. Это дарование сочетало в себе аналитическое мышление и педагогический такт с целенаправленной, сильной волей, которая позволяла настраивать игроков во время матчей.»

Знакомство с биографиями выдающихся спортсменов воспитывает у учащихся настойчивость, целеустремленность, силу воли, упорство в достижении цели —  те качества, которые помогают человеку добиваться результата. Школьники понимают, насколько важно уметь слышать и слушаться тренера, не пропускать тренировки, быть выносливым и терпеливым. Ребята осознают, что заниматься спортом — очень важно, потому что спорт организуем ум и укрепляет тело и здоровье.

И, конечно, невозможно передать словами то чувство гордости, когда ты стоишь на верхней ступеньке пьедестала и  видишь  флаг своей страны, поднимающийся выше всех! В этот момент спортсмен понимает, что  именно тон защитил честь своей страны!  Ради этого стоит работать, преодолевать себя..